У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

~Архипелаг Нарион~

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ~Архипелаг Нарион~ » • Картотека • » • Все об игровой системе •


• Все об игровой системе •

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Основные вопросы

Для чего нужна система?

Для поддержание баланса в игре. Она поможет избежать моментов, когда пятилетний ребенок по броску кубика легко и неоднократно может наносить тренированному сильному войну удары равные по силе и опасности его ударам. Так же создаст дополнительную мотивацию для развития персонажа и прибавит интереса игре.

Не превратим ли мы проект в цифры?

Нет. Система максимально легкая, во всем опирается на историю вашего персонажа и на его игру. Просто так «натыкать» цифры не получится. Только играть, отыгрывать, участвовать в сюжетах и создавать собственные (мастера будут поощрять самостоятельную игру). Повышение любого параметра требует хорошего и качественного отыгрыша.

Обязательно ли использование системы?

Очень желательно. Если два игрока между собой по договоренности решают поиграть без системы – могут играть. В данном случае они не получат никаких «плюшек» за игру и в случае спорной ситуации и вмешательстве мастера – дальнейшее судейство игры проходит по системе. Приоритет всегда будет на стороне системы и исключение возможно только в случае описанном выше.

Я никогда не играл по системе и мне сложно ее понять.

Ничего страшного. Система максимально простая, даже если в процессе прочтения всей этой темы вам покажется иначе. Ваша карточка будет заполняться совместно с мастером. Ему вы сможете задать любые вопросы, получить разъяснения тех, или иных непонятных моментов, а так же попросить провести тренировочный мини-квест с использованием системы, что бы понять на сколько все просто.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

2

Как работает система

Система работает крайне просто. У каждого персонажа есть набор статов (стартовый определен расой), навыков, возможно модификаторов. Каждый параметр отвечает за те, или иные действия. Во время игры, при отыгрыше одного из этих действий к дайсу плюсуется параметр, который отвечает за данное действие.

Пример: При стрельбе из лука может быть задействована ловкость и навык стрельбы из лука. Допустим у персонажа Ловкость = 1, Навык стрельбы = 2. Как следствие в строку дайса игрок вводит 20+3 (Стат+навык). При отсутствии навыка стрельбы персонаж получает штраф -2. Тогда это будет выглядеть так: 20-1 (+1 ловкость и -2 штраф за отсутствие используемого навыка).

Точно так же работают модификаторы. Они могут быть временные (назначенные мастером в процессе игры), могут быть и постоянными (расовые, или так же полученные от мастера в процессе игры).

Интерфейс в чате для использования системы

Все, что нам понадобится для использования системы это бросок дайса с возможностью прибавки бонуса, или вычета штрафа. Помимо обычного дайса, что находится справа в юзер-листе у нас давно есть еще один дайс (спасибо GM_O). Он находится внизу слева под строкой ввода сообщения.

http://forumstatic.ru/files/0009/14/86/28949.jpg

Там мы видим небольшое поле и рядом маленькую иконку в виде дайса. Именно в это поле необходимо будет ввести число граней дайса (в нашем случае это всегда будет 20) и прибавить, или вычесть число бонусов, или штрафов. Число может прибавить, или вычесть только одно. Поэтому в уме складываем, или вычитаем общее кол-во бонусов, или штрафов. Чаще они не превышают 5, так что не должно вызвать сложностей. То есть мы пишем, допустим, 20+3, или 20-2 и нажимаем на иконку кубика. В логе чата тут же появляется результат броска.

http://forumstatic.ru/files/0009/14/86/48591.jpg

Более подробно о всех параметрах читаем ниже.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

3

Статы

У каждого персонажа с начала игры есть стандартный набор статов, который зависит непосредственно от его расы.

Сила
Ловкость
Выносливость
Сила воли
Интеллект

Изначально игрок в своей карточке проставляет только его (стандартные статы вы найдете в Расах). Далее какие-то плюсы, или минусы дополняет мастер, исходя из квенты игрока.
Статы могут быть использованы, как самостоятельно, так и в сочетании с навыком, за который они отвечают.

Теперь рассмотрим подробнее какие статы за что отвечают.
Ниже указан не полный набор действий, а лишь примеры для общего понимания.

Сила

Отвечает за физические действия, при которых необходимо приложить силу. Например:

- Поднятие грузов
- Сдвинуть тяжелый предмет
- Выломать дверь
- Пробить доспех

Так же этот параметр будет использоваться в случае боя тяжелым оружием (Секиры, молоты, топоры и т.п.)

Ловкость

Отвечает за физические действия, при которых требуется больше подвижности, чем сила. Например:

- Прыжки
- Лазанье по стенам, горам и преодоление других препятствий.
- Бег (если необходимо уйти от погони)
- Взлом замков

Во время боя этот параметр используется при атаках мечом, при стрельбе, метании и т.п.

Выносливость

Отвечает за устойчивость организма к негативным факторам, в том числе и ранениям. Например:

- Яды
- Невыносимая жара\холод
- Изнурение физическими действиями
- Оглушение

Так же игрок проводит тест на выносливость в случае критичных ранений (подробнее читай «Таймер смерти»)

Сила воли

Используется при противостоянии различного рода ментальным воздействиям и соблазнам. Например:

- Сопротивление псионике (против нарисов, драконидов, нпс)
- Сопротивление эмоциям (паника, страх, ярость)
- Восприимчивость к иллюзиям

Интеллект

Используется при обращении персонажем к различного рода знаниям. Например:

- Алхимия
- Картография
- Следопытство
- Инженерия
- Поиск ловушек

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

4

Навыки персонажа

Навыки персонажа - есть то, чему персонаж научился в течении своей жизни. Изначально вы проставляете те навыки, которые считаете нужными без указания степени владения ими. Мастера вправе убирать, или добавлять навыки исходя из квенты персонажа. Максимальное количество очков владения навыком = 5. В начале игры у персонажа максимальный уровень владения навыком не может превышать +2. Степень владения устанавливается мастером, который принимал вашу квенту и обсуждается с вами лично.

Есть навыки, не обладая которыми на его использования будет накладываться штраф - 2. Это касается навыков владения оружием, распознавания и установки ловушек, кузнечного дела и т.п. Но, к примеру навык акробатики не будет давать этого штрафа, так как требует исключительно хорошей ловкости и сноровки и в теории, как залезть на дерево знает каждый. Точно так же, допустим, со скрытностью. Каждый знает, что нужно укрыться в тени, двигаться максимально тихо и осторожно - поэтому будет достаточно прокинуть проверку ловкости.

Ниже будут перечислены лишь некоторые навыки и характеристики от которых они зависят. Вы можете использовать другие навыки, которых нет в списке.

Примерный список навыков с характеристиками

Фехтование (Ловкость).
Фехтование двумя руками (требуется фехтование) (Ловкость).
Стрельба из лука (Ловкость).
Стрельба из арбалета (Ловкость).
Стрельба из осадных орудий (Интеллект).
Метание (Ловкость)
Установка ловушек (Интеллект)
Распознавание ловушек (Интеллект)
Скрытность (Ловкость)
Акробатика (Ловкость)
Атлетика (Сила)
Верховая езда (Ловкость)
Кузнечное дело (Интеллект)
Алхимия (Интеллект)
Инженерия (Интеллект)

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

5

Модификаторы возраста

Так, как ребенок не может иметь такие же характеристики, как и взрослый, то возраст так же будет накладывать определенные ограничения на персонажа.
Ниже предоставлен список возрастного модификатора для людей. Исходя из него каждый сможет примерно определить к какой группе относится персонаж другой расы.

Ребенок (6-11 лет): - 3 на все характеристики
Отрок (12-17 лет) : - 2 на все характеристики
Взрослый (18-55 лет): обычные характеристики расы
Пожилой (55-65 лет): - 2 на все физические характеристики
Старик (65-80 лет): - 3 на все физические характеристики
Долгожитель (80+): - 4 на все характеристики

Данный пример, считается стандартизацией штрафов. Но всегда могут быть исключения, дозволенные мастером. Поэтому каждая карточка заполняется в диалоге мастер-игрок.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

6

"Таймер смерти" и другие ранения

Бывает ситуация, когда персонаж получает очень серьезные ранения, когда без помощи целителя, или медицинской помощи его жизнь находится под угрозой. Если мастер видит такую ситуацию, он включает таймер смерти.

Как это работает?

Итак. Ваш персонаж получает ранение опасное для жизни, или количество его ранений достигло критической отметки. В такой ситуации мастер объявляет игроку о включении таймера смерти. Отсчет длится 3 хода. Каждый ход игрок бросает дайс с бонусом выносливости (если он есть). Минимальная сложность проверки – 15. Если за три хода вы не сумеете перекинуть сложность, или персонажу не будет оказана помощь – он погибает. Увы.

Касательно не смертельных ранений. В данной ситуации мастер наблюдает за ситуацией и на свое усмотрение может начислять штраф на какие-то характеристики. Например с раненой рукой персонаж не сможет полноценно размахивать мечем и наносить четкие удары. То есть - 1 очко с Ловкости.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

7

Система в использовании Духов

Связь Слушателя с Духом требует так же развития и укрепления. Всего есть 5 уровней владения духом. То есть к броску мы добавляем уровень владения духом.

Пример: Уровень владения духом персонажа - 2. При атаке духом вы бросаете дайс 20+2.

Нужно так же напомнить, что Высшие духи и дух Гармонии имеют бонусы перед другими духами. То есть к броску духа мы добавляем уровень владения духом и бонус перед стихийным (или другим) духом.

Пример: Уровень владения духом Порядка у персонажа - 2. Бонус против стихийного духа - 2. При атаке на стихийный дух вы бросаете дайс 20+4 (2 уровень владения + 2 бонус).

Слияние с духом
На последнем уровне ваш персонаж способен достигнуть Слияния со своим духом (подробнее про уровни владения читай тут). Что бы использовать Слияние необходимо перебросить сложность 20 (учитывая бонус своего уровня). Эту способность можно использовать всего один раз за бой. К тому же после ее использования как слушатель, так и его дух будут крайне истощены и, скорее всего, больше не смогут продолжать сражаться. Поэтому будьте внимательны и подумайте несколько раз прежде чем прибегать к Слиянию.

Целительство у Слушателей Воды
Для того, что бы иметь возможность исцелять серьезные повреждения, выводить яды, воздействовать на внутренние органы - Слушатель должен обладать определенными знаниями о живом организме и его строении, что бы правильно направлять своего духа. Для этого необходим навык "Целительство". То  есть ваш персонаж должен изучать этот навык в процессе своей жизни. В противном случае на попытку исцелить (или иначе воздействовать на организм живого существа) будет накладываться штраф определяемый мастером (минимальный -2).

Особенности Духа Гармонии
В силу того, что Гармония, как такого, не является боевым духом у нее есть определенный бонус при блокировке духов, как стихийных, так и Высших: +5 к дайсу на стихии, +3 Хаос, +2 Порядок.

Особенности Порядка
Порядок являясь Высшим Духом имеет бонус против всех остальных +2 к дайсу и +1 против Хаоса.
Для разрыва связи противника с его духом необходимо кинуть критическую удачу (то есть результат броска должен быть равен или выше 20 без учета бонуса)

Особенности Хаоса
Хаос являясь Высшим Духом имеет бонус против всех остальных +1 к дайсу. Против Порядка Хаос бонуса не имеет.
Для поглощения чужого духа необходимо кинуть критическую удачу (то есть результат броска должен быть равен или больше 20 без учета бонуса)
Воскрешение доступно при отыгрыше только с ГМ. Мастер в праве отказать в воскрешении с использованием жертвы НПС и настоять на жертве в виде игрового персонажа. Сложность определяется ГМ в процессе игры в зависимости от ситуации, но в любом случае будьте готовы, что она будет очень высокая и шансы получить 2 смерти, вместо одной - очень высоки.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.

8

Прокачка персонажа

Итак, самый интересный вопрос – прокачка персонажа. Как это должно происходить?

Вариант 1.

Мастер может повышать тот или иной навык, характеристику, назначать, или снимать модификаторы по итогам квестов. Что бы не получилось момента, когда один мастер выдал + к навыку за простейшую боевку, а другой обделил после прохождения большого сложного сюжета у нас есть мастерский гайд, поэтому переживать по этому вопросу не стоит.

Вариант 2.

Тренировки персонажа. В данном случае игрок должен отыграть полноценную тренировку. Качество его постов не должно отличаться от того, как он играет в обычное время. Далее ему необходимо выложить на форуме свою игру и сообщить об этом кому-то из мастеров.

Как определить – повысил навык персонаж в процессе тренировки, или нет?

Максимальный уровень навыка – 5. Рассмотрим на примере навыка «Фехтование».

0 уровень. Получение навыка. В данной игре игроку придется найти себе учителя, или прочесть литературу по освоению того, или иного навыка, прежде чем приступить к тренировке. Бросок дайса происходит после каждого поста с отыгрышем практической тренировки. Для получения основ владения мечем достаточно будет добиться трех бросков 10+ (не забывая про штраф -2). После этого персонаж получает навык с нулевой характеристикой. Это избавит его от штрафа -2.
1 уровень. Персонаж продолжает тренировки и на этот раз ему необходимо получить 3 броска со сложностью 12+
2 уровень. Три броска со сложностью 15+
3 уровень. Три броска со сложностью 20+
4 уровень. Четыре броска со сложностью 23+
5 уровень – Повысить возможно только после прохождения квеста с мастером.

За одну тренировку можно повысить навык только 1 раз. Так как мастера не могут постоянно следить и читать логи игры, для того, что бы получить повышение выкладывайте логи своих тренировок в данной теме, после чего сообщайте об этом мастеру.

Что бы повысить Связь с духом точно так же необходим отыгрыш взаимодействия с духом и броски дайсов. Это могут быть медитации в условиях его стихии, или в Храме Пяти Стихий.
0 уровень. Персонаж имеет данный уровень с того момента, как открыл для себя своего духа.
1 уровень. Во время взаимодействия необходимо сделать три броска со сложностью 16+
2 уровень. Три броска со сложностью 18+
3 уровень. Три броска со сложностью 20+ и прохождение квеста с мастером.
4 уровень. Три броска со сложностью 23+ и прохождение квеста с мастером.
5 уровень Три броска со сложностью 24+ и прохождение квеста с мастером.

А теперь самое важное. Мастер вправе отказать в повышении того, или иного параметра в том случае, если сочтет, что качество отыгрыша тренировки сильно отличается от качества вашей привычной игры. Поэтому помните, что если вы играете постами по 2-4 сообщения, отыграть тренировку в 2-4 строчки не получится. Вы можете так же отыгрывать тренировки с другими игроками, или с мастером.

Подпись автора

...и не стереть эти строки, и не забыть этот миф... (с) Летописец.


Вы здесь » ~Архипелаг Нарион~ » • Картотека • » • Все об игровой системе •